1. Цели учебной (музейной) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности
Основной целью проведения учебной (музейной) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности является совершенствование профессиональной подготовки студентов – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области дизайн-проектирования. В качестве закрепления и конкретизации результатов теоретического и учебно- практического обучения, учебная (музейная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности должна способствовать формированию профессиональных умений и навыков практической работы относительно выбора стилевых направлений при проектировании средовых объектов и возможности включения в проектную ситуацию предметов изобразительного искусства. Данный аспект необходимо рассматривать как одно из важнейших звеньев в процессе формирования практического и научно-исследовательского подхода в деятельности дизайнера, т.к. квалифицированный специалист должен понимать закономерности формирования средового пространства, архитектурной формы и синтеза искусств: эволюции архитектуры, конструктивных и стилевых особенностей, включением в архитектурную среду живописи, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства и т.п. Соответственно, с учётом особенностей профиля подготовки специалистов в области средового дизайна, студенты должны получить необходимые сведения о классических архитектурных формах и стилях, научиться анализировать пространственную и композиционную идею архитектурного памятника. Также практика должна способствовать приобретению определенного опыта в проектировании современных экспозиционных пространств, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Таким образом, направленность будущих профессиональных интересов позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью дизайнера. Полученные профессиональные навыки в дальнейшем студенты должны использовать при выборе стилевых направлений при проектировании интерьеров и экстерьеров.
2. Задачи учебной (музейной) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности
Задачами учебной (музейной) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности являются:
Студенты должны соприкоснуться непосредственно с корнями отечественной и за- рубежной культуры, данная практика нацеливает студентов на более глубокое постижение профессионального опыта в дальнейшей работе с объектами архитектурной среды и предметами изобразительного искусства.
3. Место учебной (музейной) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности в структуре ООП
Учебная (музейная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является практической частью учебного процесса при подготовке бакалавров направления 54.03.01 «Дизайн» профиля «Дизайн среды» и входит в блок 2. Практики (вариативная часть) учебного плана. Практика рассматривается как курс специальной предметной подготовки и является важным практическим звеном в изучении и анализе по формированию различных архитектурно-художественных исторических стилей и направлений изобразительного искусства.
Практика дает богатые возможности для овладения профессиональными навыками в области научно-исследовательской работы, непосредственно соприкасаясь с оригинальными достояниями истории, культуры и искусства. Важным в приобретении опыта исследовательской работы с архитектурными памятниками является анализ решения взаимосвязи различных объемно-пространственных задач: строительных, инженерных, проект- но-художественных и т.п.
На примере памятников культуры и искусства сибирского региона, древнерусского, русского и европейского наследия, студенты получают возможность проанализировать на практике стилевые, типологические особенности архитектуры и предметов дизайна.
Рассматривая важные исторические этапы, в процессе которых происходило строительство и формирование храмовых комплексов и градостроительных ансамблей, студент получает фундаментальный опыт в понимании стилевых, структурно-планировочных и композиционных решениях средового пространства.
В процессе прохождения учебной практики – практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности студенты приобретают навыки по систематизации и классификации средовых объектов как основной базы в рациональной и грамотной организации проектирования предметно-пространственных средовых комплексов. Рассматривают особенности проектирования отдельных видов среды – жилой и общественной, интерьеров и открытых пространств, выставочных экспозиций и т.п.
Учебная практика – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности должна способствовать систематизации, закреплению, расширению и применению теоретических знаний и практических навыков при решении профессиональных вопросов в проектировании средовых объектов.
4. Формы проведения учебной (музейной) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Форма проведения практики: выездная, лабораторно-полевая. Проведение практики предполагает работу студентов под руководством преподавателей в музеях изобразительного искусства, этнографических музеях, различных экспозиционных пространствах и в исторической городской среде.
5. Место и время проведения учебной (музейной) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная (музейная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности может быть как выездной, так и проводимой в городе Омске и его окрестностях. Маршруты проведения практики должны определять основные направления в изучении различных культур (сибирского региона, русского и европейского наследия), архитектуры и искусства.
6. Структура и содержание учебной (музейной) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Все работы выполняются, как правило, простым карандашом, гелиевыми ручками, фломастерами и т.п.; при продолжительных экскурсиях по изучению садово-паркового искусства рекомендуется работа мягкими графическими материалами (уголь, пастель, сангина, соус, сепия, графит), акварелью, гуашью и/или темперой.