В настоящее время специалисты в сфере туризма и гостиничного дела довольно высоко востребованы. Это связано с тем, что у всех людей всегда есть потребность в качественно организованном отдыхе.
Специалисты в сфере туризма и гостиничного дела берут на себя все заботы в решении вопросов организации путешествий. Они помогают своим клиентам определиться с направлением отдыха, выбором отеля и его бронированием. Еще один вопрос, который решают специалисты в сфере туризма – переезд в место отдыха. В этом случае клиент получает билеты на самолет или поезд. Одним словом, специалист в сфере туризма занимается организацией отдыха. Это его прямые обязанности.
Работа в сфере туризма и гостиничного дела – очень интересная, но предъявляет к работнику много требований. Для такой работы необходимо знание иностранного языка, коммуникабельность, хорошая память и специальные знания, поскольку клиенту необходимо предоставить информацию о странах и курортах, отелях и экскурсиях.
На базе кафедры «Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес» Вы можете получить высшее образование по направлениям подготовки, связанным с туризмом, гостиничным делом и организацией общественного питания.
Формы обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания в 2021 году:
1. Русский язык
2. История
3. По выбору:
География / Обществознание / Биология / Иностранный язык
ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Оказание туристских и экскурсионных услуг, необходимых для организации путешествий;
Проектирование и продвижение туристского продукта
Развитие туристских территорий
Организация работы туристских сервисов
Оказание услуг в сфере гостеприимства
Где работать?
Места трудоустройства: туристские фирмы, экскурсионные бюро, Управление по развитию туризма при профильных министерствах, Event-агентства. Перспективы профессионального роста: менеджер туризма, директор турагентства, открытие собственного бизнеса после двух-трех лет работы менеджером туризма.
Работники сферы туризма должны иметь высокую степень готовности к реализации проектов туристской индустрии, разработке туристского продукта на основе современных технологий, принятию решения в организации туристской деятельности, эффективному общению с потребителями туристского продукта, к применению инновационных технологий туристской деятельности.
Специалисты в сфере туризма владеют навыками:
- разработки и проведения экскурсий;
- организации и проведения маркетинговых исследований спроса и предложений на туристский продукт;
- формирования, продвижения и реализации туристского продукта, оформления соответствующих документов;
- анализа претензии туристов к качеству обслуживания и осуществляет разработку мер по их устранению;
- Консультирования и информирования клиентов о состоянии рынка туристских услуг.
Способны:
- применять технологические новации и современное программное обеспечение в туристской сфере;
- осуществлять основные функции управления туристской деятельностью;
- обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности;
- осуществлять исследование туристского рынка, организовывать продажи и продвижение туристского продукта;
- применять экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций сферы туризма;
- применять законодательство РФ, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности;
- обеспечивать безопасность обслуживания потребителей на основании норм и правил охраны труда и техники безопасности;
- к проведению экскурсии;
- к формированию, продвижению и реализации туристского продукта;
- к руководству и обслуживанию туристской группы.
43.03.03 "Гостиничное дело" (профиль: "Гостинично-ресторанная деятельность")
Есть бюджетные места
Формы обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания в 2021 году:
1. Русский язык
2. Обществознание
3. По выбору:
История / Информатика и информационно-коммуникационные технологии / Иностранный язык
ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Оказание услуг по временному проживанию в гостиницах, мотелях, санаториях, профилакториях и иных средствах размещения.
Организация деятельности предприятий общественного питания.
Организация ресторанного сервиса.
Проектирование гостиничного продукта.
Где работать?
Места трудоустройства: гостиничные комплексы, гостиницы, мотели, хостелы, санатории, туристические базы, рестораны, кафе, пиццерии, кофейни.
Перспектива профессионального роста: администратор отеля, начальник отельной службы, управляющий отелем или иным средством размещения, метрдотель, управляющий ресторанным предприятием/кафе.
Специалисты гостиничного дела выполняют работу, связанную с комфортным размещением и стандартами обслуживания гостей на различных предприятиях сферы гостеприимства, таких как средства размещения туристов, предприятиях питания, туристических комплексах и иных заведениях.
Специалисты в сфере гостиничного дела владеют навыками, касающимися задач профессиональной деятельности:
- проведения оценки и планирования потребностей департаментов (служб, отделов) гостиничных комплексов и предприятий питания в материальных ресурсах и персонале, осуществления их текущей деятельности;
- формирования системы бизнес- процессов, регламентов и стандартов гостиничного комплекса, предприятия питания; осуществления координации и контроля деятельности служб и отделов предприятия;
- организации встреч, переговоров, проведения презентаций гостиничного продукта потребителям, партнерам;
- разрешения проблемных ситуаций с потребителями, партнерами, а также в коллективе;
- проектирования и внедрения стандартов, регламентов, процессов обслуживания в гостиничных комплексах;
- разработки программ пребывания гостей в гостиничном комплексе, услуг гостиничной анимации и рекреации.
- разработки мероприятий по формированию корпоративной культуры предприятия. Организация сервисного обслуживания и предоставление услуг гостиничного комплекса и предприятия общественного питания с учетом знаний об истории развития отрасли, культуры и национальных традиций.
- организации процессов разработки проектов, бизнес-планов в сфере гостеприимства и /или общественного питания.
Способны:
- применять технологические новации и современное программное обеспечение в сфере гостеприимства и общественного питания;
- обеспечить выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания;
- обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности;
- осуществлять исследования рынка, организовывать продажи и продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания;
- принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций сферы гостеприимства;
- применять законодательство РФ, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности;
- обеспечивать безопасность обслуживания потребителей на основании норм и правил охраны труда и техники безопасности;
- управлять текущей деятельность (служб, отделов) гостиничного комплекса;
- управлять текущей деятельность департаментов (служб, отделов) предприятия питания;
- обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса;
- проектировать объекты профессиональной деятельности, разрабатывать бизнес-план деятельности организаций сферы гостеприимства и/или общественного питания.