Цвет:
 А 
 А 
 А 
      Размер шрифта:
 А 
 А 
 А 
      Изображения:
 Вкл. 
 Выкл. 
 отключить специальную версию 

Бакалавриат

Направление подготовки 13.03.02 "Электроэнергетика и электротехника"

Универсальность профиля Электроэнергетические системы и сети заключается в том, что полученные в университете знания дают возможность заняться и научными изысканиями в области современных методов производства и передачи электрической энергии, и созданием высоковольтных конструкций, и разработкой режимов работы и управления энергосистемами.

Бакалавры по профилю Электроснабжение – это выпускники широкого профиля. Область деятельности связана со снабжение электроэнергией как бытовых потребителей, так практически всех потребителей городов и крупных промышленных предприятий. Выпускники работают в проектных и научно-исследовательских институтах, в электроснабжающих, электромонтажных и электроремонтных организациях, на промышленных предприятиях, в строительстве, в муниципальных учреждениях. 

Бакалавр — квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе. 
Бакалавриат — высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением квалификации бакалавра. 

Программа подготовки бакалавров «Электроснабжение» направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» успешно прошла профессионально-общественную аккредитацию.
Итогами стали присвоение программе «Электроснабжение» «Европейского знака качества» (EUR-ACE Label) и признание соответствия программы «Электроснабжение» требованиям «Вашингтонского соглашения» (Washington Accord)!

   

Цели образовательной программы

Ц 1. Приобретение глубоких знаний в области электроэнергетики и электротехники. Постоянное пополнение фундаментальных и прикладных профессиональных знаний высокого уровня.
Ц 2. Развитие личностных качеств, способствующих адаптации выпускника в условиях быстро меняющейся окружающей действительности.
Ц 3. Приобретение знаний и умений в области проектирования систем электроснабжения и их частей.
Ц 4. Приобретение знаний и умений в области эксплуатации систем электроснабжения.

Результаты обучения

Все выпускники образовательной программы должны достичь следующих запланированных результатов обучения:

Р1. способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий, применять системный подход для решения поставленных задач;
Р2. способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
Р3. способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
Р4. способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
Р5. способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
Р6. способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
Р7. способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
Р8. способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
Р9. знать требования к оформлению документации (ЕСКД, ЕСПД, ЕСТД) и уметь выполнять чертежи простых объектов;
Р10. способность использовать нормативные правовые документы в своей области профессиональной деятельности;
Р11. способность анализировать научно-техническую информацию, применять отечественный и зарубежный опыт в области профессиональной деятельности;
Р12. способность применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач;
Р13. демонстрировать понимание химических процессов и реакций;
Р14. способность использовать методы анализа и моделирования электрических цепей и электрических машин;
Р15. способность анализировать установившиеся режимы работы трансформаторов и вращающихся электрических машин различных типов, использовать знания их режимов работы и характеристик;
Р16. способность применять знания функций и основных характеристик электрических и электронных аппаратов, понимать принцип действия электронных устройств;
Р17. способность применять знания теории автоматического управления;
Р18. способность применять знания об источниках энергоресурсов, методах их преобразования в тепловую, механическую и электрическую энергию;
Р19. способность применять знания в области электротехнологии на объектах профессиональной деятельности;
Р20. способность использовать свойства конструкционных и электротехнических материалов в расчетах параметров и режимов объектов профессиональной деятельности;
Р21. способность выполнять расчеты на прочность простых конструкций;
Р22. способность проводить измерения электрических и неэлектрических величин применительно к объектам профессиональной деятельности;
Р23. способность разрабатывать отдельные разделы проектов на различных стадиях проектирования объектов профессиональной деятельности и оформлять техническую документацию;
Р24. способность определять характеристики, выбирать оборудование, устройства защиты и автоматики, измерения и учета параметров объектов профессиональной деятельности на различных стадиях проектирования;
Р25. способность использовать специализированное программное обеспечение для определения параметров объектов профессиональной деятельности;
Р26. способность выбирать и обосновывать мероприятия по повышению энергетической эффективности и надежности работы оборудования объектов профессиональной деятельности с применением новых технологий;
Р27. способность рассчитывать и определять параметры нормальных, аварийных, послеаварийных и ремонтных режимов объектов профессиональной деятельности;
Р28. способность планировать и осуществлять контроль деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования объектов профессиональной деятельности;
Р29. способность проводить техническое сопровождение проектов работ, организовывать и контролировать деятельность по техническому обслуживанию и ремонту объектов профессиональной деятельности;
Р30. способность определять показатели функционирования объектов профессиональной деятельности;
Р31. способность применять новые технологии при моделировании, проектировании и эксплуатации объектов профессиональной деятельности; обеспечивать модернизацию объектов профессиональной деятельности с применением новых технологий.

Диплом бакалавра: 

  • диплом бакалавра при поступлении на работу даёт право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование; 
  • диплом бакалавра даёт также право продолжить обучение в магистратуре; 
  • диплом бакалавра свидетельствует о наличии у имеющего его лица высшего профессионального образования и является документом, которым подтверждается завершение высшего профессионального образования. 
Преимущества бакалавриата: 
  • этот вид образования понятен работодателям за рубежом;
  • фундаментальность подготовки позволяет, при необходимости, легко сменить профессию; 
  • уже через 4 года после поступления выпускник получает диплом и обретает экономическую самостоятельность; 
  • студенты-заочники заканчивают бакалавриат на целый год раньше, чем специалисты; 
  • компетентностный подход обучения, в результате которого приобретаемые компетентности являются интегральной характеристикой уровня универсальной и профессиональной квалификации выпускника; 
  • объем полученных компетентностей влияет на уровень заработной платы. 
Срок обучения на базе одиннадцати классов:
  • очная форма обучения - 4 года; 
  • заочная форма обучения - 5 лет. 
Вступительные экзамены: 
  • русский язык; 
  • математика (профильный); 
  • физика. 

Присваиваемая квалификация: бакалавр.

Будущие профессии:
Инженер-электрик, Монтажник электрооборудования, Наладчик электронного оборудования, Техник по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий, Техник по обслуживанию, эксплуатации, ремонту, наладке и испытаниям электрооборудования электрических станций, сетей и систем,Инженер-проектировщик электрических сетей, Электрик. 

Информация о востребованности и зарплатах бакалавров

Чему научат? 
  • делать расчеты и проектировать электроэнергетические и электротехнические системы и их компоненты; 
  • разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию; 
  • оформлять законченные проектно-конструкторские работы; 
  • контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам и техническим условиям; 
  • контролировать качество выпускаемой продукции; 
  • оценивать перспективы и инновационный потенциал новой продукции; 
  • проводить проверку технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организовать профилактический осмотр и текущий ремонт; 
  • рассчитывать, контролировать и изменять режимы работы оборудования объектов электроэнергетики;
  • проводить оптимизацию и реконструкцию существующих электрических сетей с целью уменьшения потерь электроэнергии;
  • заниматься организацией рабочих мест, их техническим оснащением и размещением технологического оборудования;
  • планировать работу персонала и фонды отплаты труда;
  • контролировать соблюдение экологической безопасности на производстве;
  • анализировать затраты и результаты деятельности производственных подразделений.
 




 
ОмГТУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет»

         

Контакты
Приёмная ректора: 644050, Российская Федерация, г.Омск, пр-т Мира, д. 11
тел.: (3812) 65-34-07 факс.: (3812) 65-26-98
эл. почта: info@omgtu.ru

Приёмная комиссия: pk@omgtu.ru
Телефон: 8-800-201-00-55
Телефон: (3812) 72-90-55

Отдел внешних связей: press_omgtu@mail.ru


Важно


© 2011 ОмГТУ - 2021 ОмГТУ.РФ