Направления
Направления подготовки кафедры «Дизайн и технологии медиаиндустрии»
Информационные системы и технологии
Бакалавриат 09.03.02
Магистратура 09.04.02
Профиль: Информационные технологии в медиаиндустрии
Программа подготовки предназначена для студентов, желающих получить специализированное образование в сфере информационных систем и технологий. В процессе обучения студенты осваивают теоретические и прикладные основы программирования, вырабатывают навыки работы с системным и прикладным программным обеспечением, а также настройки и эксплуатации компьютерной и вычислительной техники; изучают методы проектирования и тестирования информационных систем и технологий различного назначения, специфику процессов разработки, внедрения и эксплуатации прикладных программных комплексов, используемых в медиаиндустрии. В результате обучения студенты приобретают навыки использования современных информационных технологий и работы с различными прикладными программными комплексами Adobe CreativeSuite, Autodesk 3DsMax, Pixologic ZBrush, Unity3D и др., являющимися профессиональными стандартами разработки в медиаиндустрии. В период летних практик получают опыт работы в ведущих компаниях, который становится прочной основой формирования профессиональных компетенций выпускника.
Форма обучения
- бакалавр: очная - 4 года, заочная - 5 лет;
- магистр: очная - 2 года
Бюджетные места – есть.
Вступительные испытания
для бакалавров на бюджетные и коммерческие места в форме ЕГЭ по: математика, физика, русский язык.
для магистров на бюджетные и коммерческие места: междисциплинарный экзамен.
Сфера деятельности:
- проектирование и тестирование программного обеспечения;
- разработка и оптимизация сайтов;
- анализ и аудит юзабилити дизайна интерфейсов информационных систем;
- разработка компьютерных игр;
- создание и обработка мультимедиа контента;
- создание визуальных эффектов;
- создание анимационных фильмов;
- управление информационными проектами и ресурсами;
- трехмерное моделирование среды и архитектурная визуализация.
Реклама и связи с общественностью
Бакалавриат 42.03.01
Магистратура 42.04.01
Профиль: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
Программа подготовки предназначена для студентов, желающих получить специализированное образование в сфере рекламы и связей с общественностью. За период обучения студенты осваивают теоретические и прикладные основы рекламы и связей с общественностью, специфику процесса планирования, организации и контроля коммуникационной деятельности организации. В процессе обучения студенты учатся генерировать идеи и воплощать замысел в рекламных и СО-материалах с использованием современных информационных технологий. Опыт работы в коммуникационных агентствах, СМИ, рекламных и СО-отделах в период летних практик становится необходимой основой формирования профессионализма.
Форма обучения
- бакалавр: очная - 4 года, заочная - 5 лет;
- магистр: очная - 2 года.
Бюджетные места – нет.
Вступительные испытания
для бакалавров на бюджетные и коммерческие места в форме ЕГЭ по: обществознание, история, русский язык.
для магистров на коммерческие места: междисциплинарный экзамен.
Сфера деятельности:
- управление и организация работы рекламных служб и служб по связям с общественностью;
- разработка коммуникационных кампаний;
- оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;
- анализ рынка рекламы и проведение маркетинговых исследований;
- разработка креативной коммуникационной стратегии;
- создание рекламной продукции, управление технологиями ее производства.
Дизайн
Бакалавриат 54.03.01
Магистратура 54.04.01
Профиль: Графический дизайн
Программа подготовки предназначена для творческих студентов, желающих получить профессию дизайнера. Во время обучения студенты изучают основы коммуникативной стратегии, теоретические и технические аспекты дизайна, осваивают различные графические техники и овладевают подходами к созданию эффективной визуальной коммуникации. В процессе обучения студенты приобретают навыки свободного использования современных информационных технологий и опыт работы в дизайн-студиях, рекламных агентствах и издательствах.
Форма обучения
- бакалавр: очная - 4 года, очно-заочная (вечерняя) - 5 лет, заочная - 5 лет;
- магистр: очная - 2 года.
Бюджетные места – есть.
Вступительные испытания
для бакалавров на бюджетные и коммерческие места в форме ЕГЭ: обществознание, русский язык, экзамен по рисунку.
для магистров на бюджетные и коммерческие места: междисциплинарный экзамен.
Сфера деятельности:
- дизайн многостраничных изданий;
- разработка фирменного стиля;
- коммуникационный дизайн;
- бренд-дизайн, дизайн упаковки; дизайн рекламной продукции;
- проектирование выставочных экспозиций. Оформление фильмов и телепередач и т.п.
Дистанционное образование
С целью широкого внедрения системы дистанционного образования для регионов Сибири кафедрой подготовлен комплект электронных учебников и пособий по специальным дисциплинам.
Для углубления знаний и приобретения профессиональных навыков кафедра предоставляет студентам, а также всем желающим дополнительные образовательные услуги. На кафедре успешно развивается система дополнительного образования для студентов по информационным технологиям и специальным дисциплинам учебного плана, что позволяет повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда. В первую очередь, востребованными являются курсы по освоению различных компьютерных программ. Такой подход позволяет студенту вместе с дипломом о высшем образовании получить целый пакет сертификатов, подтверждающих его профессиональные умения и навыки. С целью широкого внедрения дистанционных технологий кафедрой подготовлен комплект электронных учебников и пособий по специальным дисциплинам.
Повышению качества подготовки специалистов способствуют следующие мероприятия:
- мастер-классы Заслуженного деятеля искусств, члена Союза художников РФ Кичигина Г.П.;
- занятия по новейшим информационным технологиям;
- циклы лекций, прочитанные профессором университета Манчестер Метрополитэн (Великобритания) Грин К.;
- ежегодное участие в работе международных фестивалей рекламы «One Show», «Eurobest», «ART.Start» и международных студенческих фестивалей рекламы (г. Москва);
- ежегодное участие в работе открытых омских фестивалей рекламы «Мартовские коты», «П.О.Р.А.», «Пуговица» и др.;
- участие в программе «У.М.Н.И.К.»;
- участие в молодежном конкурсе рекламы Международного выставочного центра «Интерсиб»;
- проведение Всероссийской студенческой выставки-конкурса «ART-VISUALIS».
Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии» уделяет огромное внимание внедрению новых форм и методов обучения, организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Ведущие преподаватели читают авторские курсы и лекции на актуальные темы. Практические занятия проводятся в разнообразных формах: семинары-дискуссии, индивидуальные опросы, ситуационные игры, пресс-конференции, индивидуальное тестирование.
При организации и проведении учебного процесса используются как традиционные (классические), так и новые формы и методы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности студентов, в том числе:
- внедрение новых информационных технологий обучения;
- демонстрирование видео- и мультимедийных материалов;
- применение сквозного проектирования с переходом курсовых работ в дипломные работы;
- широкое применение компьютерной техники при выполнении расчетных и графических работ;
- согласование тематики дипломных работ с предприятиями и организациями (в том числе с местом будущей работы выпускника).
Так же в последнее время активно практикуются встречи студентов со специалистами в области их будущей профессии. Подобные встречи проходят в виде конференции, где каждый студент может задать гостю любой интересующий его вопрос.
На всех специальностях особое внимание уделяется изучению компьютерных технологий. Учебные планы скорректированы таким образом, чтобы в каждом семестре были дисциплины на базе информационных технологий, что обеспечивает непрерывную компьютерную подготовку студентов.
Для достижения соответствия качества подготовки специалистов современному уровню науки и производства кафедра обеспечивает подготовку выпускников не только в теоретическом, но и в практическом плане. Для этой цели организуются практики на предприятиях, где студенты могут выполнять различные учебные задания на реальном материале, представляющем не только теоретический, но и практический интерес.
На кафедре в установленные сроки проводятся все виды практик, определенных учебными планами. После окончания 1 курса студенты проходят учебно-ознакомительную практику на предприятиях, рекламных агентствах и дизайнерских студиях г.Омска, а также в лабораториях кафедры.
Производственная и преддипломная практики проходят на передовых предприятиях страны. Основными целями практики являются закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, на основе включения студента в работу предприятия (учреждения, организации). На завершающем этапе обучения студенты, кроме отчета по практике, представляют конечный результат выполнения индивидуального задания, совместно разработанного руководителями практики от университета и предприятия.
Музейная практика студентов 2 курса специальности «Дизайн» проводится в ведущих музеях г.Москвы и Санкт-Петербурга.
По итогам производственной и преддипломной практик на кафедре проводятся научно-практические конференции, посвященные профессиональной деятельности студентов на предприятиях. На них приглашаются студенты младших курсов. Такие конференции являются одной из составляющих качественной подготовки специалистов.
Уровень подготовки выпускников обеспечивает 100 % их трудоустройство и быстрое профессиональное продвижение.
Развитие творческих способностей
Развитие творческих и организаторских способностей студентов происходит в рамках проведения научно-практических конференций, фестивалей, профессиональных конкурсов, в которых они участвуют наравне с преподавателями.
Участие в Международном конференции CG-Event 2011
Среди мероприятий международного и национального масштаба отметим: Международные фестивали рекламы «One Show», «Евробест», Международные студенческие фестивали рекламы, а также выставки «Полиграфинтер», «Росупак» и пр. Для участия в них на кафедре организованы регулярные поездки студентов и преподавателей в Москву, Новосибирск и Санкт-Петербург и другие города.
Большой воспитательный характер несет и профориентационная работа, к которой наряду с преподавателями, активно привлекаются студенты.
В частности, стало хорошей традицией проведение «Дня кафедры» на выставках «Омская культура: мир без границ», где преподаватели проводят мастер-классы, семинары, знакомят с направлениями образовательной деятельности.

